Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Бескультурщина!

БЕСКУЛЬТУРЩИНА!

 

Полина Андреевна сидела за своим столом, педантично выставляя пятёрки в классный журнал. Высокое школьное начальство сказало, что теперь зарплата учителя будет напрямую зависить от оценок, которые он выставляет ученикам. Если, например, в классе из 20 человек все получают пятёрки, то зарплата учителя будет 5, умноженное на 20 человек  и умноженное на коэффициент, равный 100, то есть, в итоге зарплата составит 10 000. А если всем ставить тройки, то зарплата получится 3 на 20 на 100. То есть, всего 6000. Даже будучи учителем истории, а не математики, Полина Андреевна смогла понять, что пятёрки ставить гораздо выгоднее.  Детям нововведение очень понравилось, и каждый урок они  мысленно благодарили высокое школьное начальство за такую замечательную инициативу.

Полина Андреевна, выставляя оценки, мысленно подсчитывала свою зарплату и мурлыкала себе под нос что-то слегка напоминающее "Учительница первая моя" Иванушек-Интернейшнл. Совсем некстати раздался тихий стук в дверь.

- Да? - крикнула Полина Андреевна хорошо поставленным голосом.

Дверь отворилась и на пороге появилась худая, слегка промокшая под дождём женщина,у которой в глазах читалась такая покорность судьбе, что Полина Андреевна почувствовала, как всё её существо наполняется уверенностью в себе, властностью и царственным милосердием.

- Здравствуйте. Я мама Илюши, - представилась промокшая.

Полина Андреевна тут же вспыхнула. Ярость волной поднялась в ней, похоронив под собой и царственное милосердие, и способность соображать.

- Вы! - рявкнула Полина Андреевна, вставая,  - Я очень хотела с вами поговорить на счёт вашего сына.

- Да, Илюша сказал мне вчера вечером, что вы ждёте меня в школе, - пролепетала женщина, заламывая руки.

- Он хоть объяснил вам, почему я захотела с вами поговорить?! - прокурорским тоном осведомилась Полина Андреевна.

Женщина неуверенно мотнула головой:

- Он сам не совсем понял, что произошло, и по какой причине вы так... - женщина подняла взгляд на Полину Андреевну, и слово "взбесились" так и не сорвалось с её губ.

Но Полина Андреевна и по молчанию поняла, что хотела сказать эта мокрая курица.

- Ваш сын совершенно бескультурен!  - объяснила она причину своего возмущения, - Не знаю, как вам удалось воспитать такого наглеца и хама! Он вечно перебивает меня на уроках, выссказывает какие-то дикие идеи, но, что хуже всего, он подбивает класс на бунт, настраивает его против меня, и отказывается воспринимать мои указания!

Полина Андреевна закончила фразу на высокой ноте, и резко замолчала, вслушиваясь, как эхо её голоса всё ещё звенит в люстрах.

- Мне странно слышать это, - тихо пробормотала Илюшина мама, - Илья очень спокойный мальчик, он любит читать, и...

- Ради Бога! - всплеснув руками, прервала её Полина Андреевна, - это Илья - любит читать?! Наверное, он читает "Камасутру"! Если бы он читал нормальные книги, он знал бы хоть что-то!

- Но Илья же хорошо учится. Я регулярно проверяю его дневник...

Полина Андреевна хмыкнула:

- Это ничего не значит!

- Не могли бы вы тогда объяснить, какие темы Илье нужно дополнительно разобрать дома, чтобы он...

- Ему не темы читать надо! Его в трудовую колонию надо! Да! Точно! Там ему самое место!

У мокрой округлились глаза, и, кажется, даже волосы высохли от ужаса.

- Да что же он такое натворил, что вы так о нём говорите?!

- А он вам не рассказал? Не рассказал, да? - взвизгнула Полина Андреевна.

- Что именно он должен был мне рассказать? - прошептала мама Ильи.

- Да он сорвал мне урок! И он ещё на культурологический факультет собирается поступать! Ага, пусть поступает на факультет культуры! Физической! Там ему самое место! Бескультурщина!

Высыхающая женщина прикрыла рот руками и приготовилась услышать худшее о своём сыне. Полина Андреевна набрала воздуху в грудь, и начала  повествование:

- Вчера был  урок по теме "Октябрьская революция". Я вызвала Илью к доске и задала ему вопрос: что послужило сигналом к началу штурма Зимнего дворца? А он на меня так нагло смотрит, и говорит: "Я не знаю! Этого никто не знает!" 

- Но ведь этого, действительно, никто сейчас не знает, - слегка улыбнулась мама Ильи, - учёные до сих пор спорят, был ли это выстрел с Авроры, или из Петропавловской крепости, или вообще никаких выстрелов не было, и штурм...

- Вы историк? - перебила её Полина Андреевна, - Нет? А я историк! Штурм начался с выстрела на Авроре!

- Но ведь существуют и другие точки зрения. 

- Не знаю, что существует у вас и у вашего сына в голове. В учебнике написано - выстрел Авроры, значит, так оно и было!

- Но...

- Я спрашиваю его, - повысила голос Полина Андреевна, - какой корабль является памятником революции? А сын ваш отвечает: "Если вы про Аврору, то она  - памятник Газпрому и Самсунгу". Ученики, конечно, довольные, гогочат, бакланы! Я ему говорю: "Садись, два тебе!", а он ещё и возмущается, мол, за что?! Бескультурщина!

- Вы не так всё поняли, Полина Андреевна, - попыталась успокоить  учительницу мама Ильи, - дело в том, что мы с Ильёй неоднократно ездили в Петербург, и каждый раз посещали музеи. И на Авроре мы бывали. 

- При чём тут Газпром? - возопила Полина Андреевна, и картинно возвел руки и глаза великомученницы в потолок.

- При том, что как бы вы не фотографировали Аврору, в кадре окажется или реклама Самсунга, или реклама Газпрома. Реклама крепится на зданиях, и Илья во время экскурсии переживал, что у него никак не получается исторический кадр крейсера, без рекламных надписей.

2



- Вы бы его не на экскурсии водили, а дома воспитывали бы, - покачала головой Полина Андреевна, - Думаете, если у вас есть деньги на поездки в Питер, то и учительницу можно ни во что не ставить?! Вам легко попрекать меня бедностью! 

- Простите, но я совсем не это хотела сказать. Я объясняю, почему мой сын...

- А мне не надо ничего объяснять! Мне надо, чтобы ваш сын перестал выпендриваться, и готовился к урокам нормально, как и положено - по учебнику, а не по своим впечатлениям от ваших совместных поездочек.

Окончательно высохшая женщина слегка наклонила голову вбок, глядя на садящуюся за стол Полину Андреевну.

- Что вы на меня смотрите?! Объясните своему ребёнку правила поведения на уроке, и пусть сдаст мне тему в следующий понедельник после двух часов. 

- Учитьтему  только по учебнику? - спросила мама Ильи.

- Господи-боже! Конечно! Не по фотографиям же с вашего вояжа!

- Спасибо, я поняла. До свидания.

3



Женщина ушла, а Полина Андреевна склонилась снова над журналом, но через несколько секунд отбросила ручку, встала, и подошла к окну. Через минуту под окном появилась мама Ильи, лавирующая между луж, пробираясь к выходу с территории школы, и дальше, к трамвайной остановке.

- Даже без машины! - удовлетворённо процедила Полина Андреевна.

Она была счастливой обладательницей подержанной "Тойоты", подаренной ей на прошлый День рождения мужем. Этим фактом она безмерно гордилась. 

- Машину купить не может, зато "мы неоднократно ездили в Петербург", - пропищала Полина Андреевна, передразнивая мамашу, - Безкультурщина, она и есть безкультурщина!

Полина Андреевна зевнула, потянулась, и вернулась к своей работе. Она тихонько напевала себе под нос, выставляя отличные оценки в журнал, а за окном шёл дождь, стучал по подоконнику, гремел в водостоке.

4



 



Источник: Текст: Катерина С. Фотографии: http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2011/12/05/1890133.jpg, http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2009/05/22/1347556.jpg, http://www.photokonkurs.com/uploads/img/2008-02-05/PANORAMA/187461.jpg, http://img-e.photos

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

культура рассказ реклама

 

Комментарии:

пятерка автору )) я плюсанула.

Ответить


Мне понравилось) А Вы oksana78 не в школе работаете? (шучу)

Ответить

Впервые плюсую городскую лирику...
Катерина, Лесков числится в числе перечитываемых?

Ответить

Катерина С.

Да, Лескова я люблю. Но, всё же, как своего учителя почитаю незабвенного Алекса ака JJ =) Если бы не он, мне и в голову не пришло бы начать писать маленькие рассказы о наболевшем.

Ответить

о наболевшем говорите
учительница конечно у вас сама хамка, но вот и ильюша тоже реально баклан с мамашей вместе, хотя вы им и симпатизируете.
нельзя все нигилизму подвергать как ильюша с мамашей делают, должны быть некие общие ценности в обществе, общая точка отсчета, а сейчас развелось умников-циников все критикующих ничего не создающих.
как то смешались тут две перпендикулярные морали, смешались так что пшик остался, как в паноптикуме побывал, на уродцев посмотрел подивился.

Ответить

Вау! А почему ни слова о Провозлавие?

Ответить

Как выстрел авроры, лопнувший Газпром возвестит о начале нового передела природных ресурсов России....Но обрызгает многих...

Ответить

забавно, особенно понравилось про готовиться по учебнику))))))))))))))))))))))))))))) и это от учителя истории да многострадальный учебник оной самый переписываемый из всего списка учебников:)))))))

Ответить

очень редко читаю "городскую лирику", но если автор - Катерина, захожу всегда. Спасибо Вам, Катя.

Ответить


Любавна

Хорошо! Только вот по эпитетам вначале - "покорность судьбе", "пролепетала, заламывая руки" - кажется, что женщина совсем забитая и поникшая. А потом оказывается, что она вполне уверенный в себе человек, способный отстаивать свою точку зрения. То есть, немножко непонятно - чего она так уж боялась вначале, тем более, что сын - не отпетый @улиган, за которого она уже привыкла получать нагоняи, а спокойный и начитанный мальчик, и учится хорошо. А в целом - понравилось! :)

Ответить

Любавна

Фу ты, антимат зверский какой! :)))

Ответить

Катерина С.

Мама Ильи - женщина интеллигентная, всего опасающаяся, не конфликтная. Учительницу на место она не поставила. Курица она, на самом деле. Могла бы популярно объяснить учительнице, кто из них бескультурщина, но вместо этого она покорно согласилась передать сыну, что историю надо учить исключительно по учебнику.

Ответить

Irisha

Как интересно, а я вообще концовку по-другому поняла. Думаю, мама пришла домой и сказала Илье что-то типа "сын, ты всё правильно делаешь".

Ответить

Катерина С.

Даже если и так, с маминой стороны это довольно подло - сама не смогла учительницу приструнить, а ребёнка своего подначивать дома, мол, давай, беси её дальше, дави её своим интеллектом =))

Ответить

Irisha

А, может, вообще, забрала его нафиг из этой школы.

Ответить

Катерина С.

Это бы было самым верным решением =)Но не факт, что в другой школе историк будет лучше. Зарплату учителям платят везде одинаково.

Ответить

проф уровень педагога не обязательно зависит от его материального благополучия.

Ответить

после чего ее сын превратился бы в двоечника. и система с пятерками не помогла бы.

Ответить

Катерина С.

Для того, чтобы поставить Полину Андреевну на место без особых проблем для сына, надо иметь силу воли и готовность идти до конца - до директора школы, до родительского комитета, поднимать общественный резонанс. И Полина Андреевна должна эту готовность почувствовать.
Это не каждому дано, конечно. Вот и Илюшина мама покивала, согласилась и ушла.

Ответить

ах вот оно что! типа, не тронь г.... вонять не будет :)
так она к тому же и очень жадная. приехала не на своем Х6 а на трамвае, дабы лишних денег с не потребовали. а так, дала бы на лапу и сын стал бы самым замечательным мальчиком в классе... ну хоть пока деньги не закончатся

Ответить

Очень тонко всё подмеченно! Мне понравилось! Хотя может не стоит быть промокшей курицей!)

Ответить

Нежность материнства

Отличный рассказ. я бы даже сказала на злобу дня. +

Ответить

Ирбис

Ставлю плюс за оригинальность сюжета.

Ответить

Катерина С.

Хотелось бы немного рассказать о том, как родился этот рассказ. Получилось всё довольно неожиданно. Не так давно позвонил мне наш Горожанин, известный здесь под ником sazon. Мы давно с ним не созванивались, так что новостей для обсуждения хватало. И вот Сазон рассказывает, как он съездил в Питер по работе, как ему там понравилось, и как рынок вытеснил старину.
Он рассказывал про Аврору, которую крайне трудно сейчас сфотографировать без Самсунга, Газпрома и сувенирных лавок. Про Кока-колу в Петропавловской крепости. Про разрушающиеся старинные здания, памятники архитектуры. Про то, как он не мог перейти дорогу на Адмиралтейской набережной, чтобы посмотреть памятник Петру, мастерящему ялик - мешал поток машин и ограждения, а до ближайшего светофора минут 15 ходьбы...
Что-то мне так обидно стало за Питер. Неужели возможно представить, что на Эйфелевой башне разместят рекламу Рено? Или что на Статуе Свободы вывесят рекламу Кока-Колы? Или что перекроют путь к памятнику Шекспиру?..

Ответить

MirexMultispeed

Знали бы вы, Катя, как там реставрируют уникальную питерскую архитектуру... Софокл рыдает.

Ответить

Катерина С.

Если честно, вообще не задавалась вопросом, как реставрируют здания в Питере. На картинках Питер хорош. Оказывается, это только одна сторона медали.

Ответить

MirexMultispeed

Срезают фасад и увозят. Потом полностью сносят здание, строят на его месте новое и закрывают старым фасадом. Лепота.
Очень распространено такое было перед 300-летием.

Ответить


Увозят фасад? Хренассе до чего техника дошла! До этого была другая метода - коробку оставляли, внутри всё полностью разбирали. Результат, в принципе, тот же.
А, в принципе, не понятно что в этом плохого. Там же на стопиццор раз перепланировка, зачастую гнилые перекрытия и грибок въевшийся во всё насквозь.
Да, а вы томские деревянные новоделы видели? Вот это жесть... :(

Ответить

Катерина С.

Видели, конечно.
За памятниками архитектуры следить надо, и вкладывать постоянно, а не один раз в 100 лет, деньги в их текущий ремонт. Но это же никому не надо. Вот и дожидаются того момента, когда всё здание рушиться начинает и приходится применять непопулярные меры =(

Ответить

Irisha

Максим, как же ж грустно-то, чёт не задумывалась об этой стороне вопроса, а тут почитала и... жалко, в общем. В пару ближайших лет планирую посетить Спб после 20-летнего перерыва, что же меня ждёт...

Ответить

Офигения

для меня то, что про Аврору - не новость - два года назад мы пытались сфотографировать её без рекламы. фигу - но пасаран!
про Петропавловскую крепость вообще молчу - Привоз. там только что корюшкой не торгуют. но более всего меня коробит, что все рассчитано на зарубежных туристов. а они такие, пардон, засранцы!!! в той же крепости приспичило меню про малой нужде, зашла в обчественный, встроенный в крепость, сортир. так куча интуров, тетенька на входе за голову держится. спрашиваю, чего такое? она говорит: а вы после них зайдите. 10 утра, первые туристы... в кабинке разбросана бумага б\у, не смыто, хотя там сенсорное управление унитазом - рукой провести и нужный эффект.
сидим на монетном, ждем выстрела, вся площадь в туристах. один шоколадку стрескал, и на землю обертку выкинул, наплевать, что урна в 2 метрах от него. катаемся по каналам, любуемся окрестностями, навстречу кораблик с иностранцами, пьют колу, бутылку за борт! и т.д. и т.п.

Ответить

Памятник Петру, прорубающего дно своему ялику :)

Ответить

малефик

мне нравится тема оплаты труда учителя - давноб ходили миллионерами!
персонажы прописаны несколько аллегорично, но сие диктуется краткостью рассказа. Который в свою очередь вызывает мысли, чувства, ассоциации - мое мнение "талантливо!"

Ответить

Катерина С.

Нет, если коэффициент 100 - миллионером даже при круглых отличниках в классе не станешь. А коэффициент увеличивать не собираются. Так что 10 000 - это потолок.
До тех пор, пока зарплата учителей и преподавателей будет зависеть от оценок и успеваемости, ничего хорошего от образования ждать не придётся.

Ответить

ychenik

автором не раскрыта тема забитости мамы Илюши... и уж не знаю, как так получилось и что автор хотел сказать на самом деле, но у меня осталось стойкое ощущение ПРЕВОСХОДСТВА учительницы над всеми мамами и их детьми в мире... что конечно соответствует реальности нашей жизни, но как то тривиально... имхо:)

Ответить

Катерина С.

да тут вообще всё тривиально, Вы не находите? =)

Ответить

Irisha

Как мама Илюши не могу не плюсануть :)

Ответить

Да, как-то оруэлльно

Ответить

Интеллигентка

Присоединяюсь к похвалам :)

Ответить

Зря, может, вы так про маму? Я о комментах. Ведь одна из важнейших заповедей интеллигентного человека - "Не уподобься", в этом и есть культура. Борясь с Полиной Андреевной, неизбежно станешь на её ступень.

Ответить

Любавна

Кстати, я тоже поняла про маму немного не по-авторски... )) Она так наклонила голову в конце, глядя на учительницу, типа - "ну-ну", вроде как "надо по учебнику - ладно, как скажете, будет вам по учебнику", потому что против лома нет приема, но это же не меняет ничего в их с сыном понимании жизни и истории. То есть, мне она совсем не показалась курицей, поэтому и странно ее описание в начале сюжета. Таких Полин Андреевн на место ставить - безнадежное дело, для этого, действительно, нужен крепкий характер, с ними, в основном, приходится сосуществовать. Короче, я - за маму! :)))

Ответить

Катерина С.

+7500
Спасибо вам за эти комментарии.

Ответить

Это признак мастерства автора - когда герои обретают независимый от его воли характер)))

Ответить

Полины Андреевны существуют под крылом директора и никак иначе. В школе №5 при старой директрисе брат директора успешно работал трудовиком, а его жена англичанкой. Дивная парочка. После пары скандалов, вызванных моими спокойными и аргументированными выступлениями на общешкольных собраниях о качествах и поведении этих граждан, мы с родителями отступились. Эти кадры перестали орать и материть наших детей на уроках. Трудовик мирно хлебал что-то и спал в подсобке, выдав пацанам карты. Англичанка ограничилась в изучении предмета организацией чтения детьми английских текстов. Сковырнуть эту парочку нам так и не удалось.
Сейчас тут ор поднимется на тему: Да я бы за своего порвал (а) любого.
Так вот сначала порвите, а потом выступайте. Может я и курица. Время покажет.

Ответить

Интеллигентка

Вот после таких "Полин Андреевн" приходится студентам возвращать погребенный в школе интерес к истории. В конце семестра в каждом третьем отзыве о семинарах фраза типа "в школе я ненавидел(а) историю...".

Ответить

Полина Андреевна закончила фразу на высокой ноте, и резко замолчала, вслушиваясь, как эхо её голоса всё ещё звенит в люстрах.
==============================================================
Сильно и красиво прописано. Впечатляюще и умозрительно. Но! Высокий голос может звенеть только в хрустальной люстре, ну, от силы в стеклянной. В пластмассовой он звенеть не будет. А откуда у бедной учительницы хрустальная люстра и, судя по тексту, не одна? Неувязочка-с! Ибо из мелочей складываются не только рассказы, а и сама жизнь.
А в общем, неплохо.
И, для общего развития, т.с. в тему, для Полины Андреевны, историческая справка: при штурме Зимнего погиб 1 (один) человек.

Ответить

Катерина С.

Вообще-то Полина Андреевна сидит в школе над классным журналом. В классах обычно люстр несколько. И да, стеклянные плафоны в школах не редкость. Кругленькие такие. И они отлично звенят =) Я проверяла =)))

Ответить

Всеобщий одобрямс значит. :-)
Ну а почему бы Илюше не начать оспаривать на уроке законы сохранения энергии например, ведь на сей вопрос существуют альтернативные точки зрения, строители Perpetuum Mobile не перевелись?
Бог бы с ними альтернативно одаренным ребенком и его мамашей, но проблема в том что во время Илюшиного выпендрежа остальные дети не получают знаний.

Ответить

Катерина С.

Интересная точка зрения. Даже не знаю, что ответить... Что нужно учить историю только по учебнику? Или что надо соглашаться с учителем, даже если он неправ?
Где тут выпендрёж?
Соглашусь, прочем, что обсуждение вечных двигателей на уроке истории - не есть хорошо.

Ответить

Где тут выпендрёж?
-------------------------------
Так вот он: "Если вы про Аврору, то она - памятник Газпрому и Самсунгу".
Или эта фраза имеет, какое то отношение к истории?
------------------------------- А изучать историю, конечно же, можно не только по учебникам, но заниматься этим достойным делом нужно не во время занятий в школе. Предназначение школы – дать всем обучающимся детям некий набор знаний, а не поиск особо одаренных подростков.

Ответить

Интеллигентка

У Вас крайне устаревшее представление о предназначении школы. Простая трансляция набора знаний уже не соответствует современным реалиям. Задача учителя - не передать информацию, она сейчас и так доступна в невообразимом количестве. Главное - научить с этой информацией работать.
История - это не статичный набор фактов, которые достаточно заучить раз и на всю жизнь. Постоянно находятся новые источники, меняется политическая ситуация, появляются оригинальные трактовки и версии. Историк должен показать все это, а не повторять, как попка неразумный, фразы из учебника.
В данном рассказе запечатлен вопиющий непрофессионализм учителя как историка (она не владеет наукой, которую преподает) и как педагога (не может выстроить отношения со своим учеником). Настоящий педагог подобных "выпендрежников" будет обожать всей душой. Такие ученики (думающие нестандартно, по-хорошему дерзкие) - залог его профессионального и личностного развития.
Для тех, кто решит, что я могу изменить это свое мнение: у меня ист. фак. за плечами и пять лет пед. стажа в вузе.

Ответить

Космические корабли конечно должны бороздить просторы большого театра, более того развивается не только историческая наука. Не стоят на месте и прочие естественные и, смешно сказать, гуманитарные дисциплины.
Вот только кажется мне, что общеобразовательное заведение должно решать вопросы общего образования, а не профессионального и личностного развития педагога, и уж тем более не удовлетворения необоснованных амбиций самовлюбленного подростка. Задача учителя, в данном контексте, состоит не в том чтобы вырастить одного Ломоносова, а в том чтобы дать всем детям базовые знания и навыки для дальнейшей жизни. Рождение быстрых разумом Невтонов дело конечно благородное, но средняя общеобразовательная школа не место для их культивирования, поскольку наносит ущерб основной задаче заведения. Поиском и развитием одаренных подростков школа может заниматься факультативно на дополнительных занятиях, но не во время основных занятий.

Ответить

Интеллигентка

Умение мыслить - это не признак одаренности. Это нормально. И этому умению следует учить, а не пресекать его на корню. Описанный в рассказе парень - не гений. Это просто начитанный подросток. И выставлять его в качестве антипримера (а учительница воспринимает его именно так) - глупость и дилетантство. Факт спора историков о роли выстрела "Авроры" - это и есть базовые знания. И то, что учитель ими не владеет, - крайне печально. Вы воспринимаете как сверхъестественное то, что является нормальным, обычным.
Про личностное и профессиональное развитие педагога прочитала и ужаснулась! Вы думаете, что в этой профессии не надо развиваться? Да, остановка в собственном развитии - это профессиональная смерть педагога. В рассказе, собственно, и описана профессионально мертвая женщина.
Ситуация, когда учитель бесится, услышав от ученика нестандартный, но имеющий право на существование, ответ - это поведение, недостойное педагога. Это демонстрирует целый комплекс профессиональных ошибок, которые допустил учитель, и его невладение элементарными навыками педагогического общения.

Ответить

Интеллигентка

И поясню свою мысль насчет личностного и профессионального развития педагога - это не цель, но обязательное условие получения качественного образования.

Ответить

Т.е. начитанному мальчику позволительно срывать уроки?
Постарайтесь ответить на этот вопрос безотносительно к профессиональной компетентности учителя. Я ведь не оспариваю непрофессионализм описанного в рассказе картонного преподавателя, уж больно автор переборщил с этим делом в рассказе. В ответе так же постарайтесь удержаться от разъяснения мне необходимости мытья рук перед едой, нормальности умения мыслить и т.п. По поводу профессионального и личностного развития педагогов вы ужаснулись совершенно напрасно. Я считаю, что человек, вне зависимости от дела которым он занимается, должен постоянно повышать свои профессиональные навыки, расти духовно приобщаясь к прекрасному, а также заниматься физкультурой.

Ответить

Катерина С.

Эммм... А в данной истории разве мальчик сорвал урок? Ведь урок сорвал апрофессионализм учителя.

Ответить

Пешеход перебегает улицу в не положенном месте, неопытный водитель, пытаясь объехать пешехода, врезается в столб. Кто создал аварийную ситуацию?

Ответить

И дополнительный вопрос кто будет платить за столб? :-)

Ответить

Интеллигентка

Срыв урока - это трактовка педагога. Парень не устроил на уроке оргию, никого не оскорблял. Он не срывал урок. Он высказал свое мнение по теме занятия, т.е. делал то, что и предполагает получение образования. Все, что следовало сделать педагогу - извлечь из этого пользу для образовательного процесса.
И в своих аналогиях Вы допускаете вопиющую логическую ошибку: ученик и учитель имеют не одинаковый уровень ответственности. В отличии от участников дорожного движения, они не равны. Педагог находится в профессиональной позиции. С него спрос априори больше. Несовершеннолетний за свои поступки не несет всей полноты ответственности даже с юридической точки зрения. В подростковом возрасте стремление к самоутверждению нормально. Если оно происходит в форме претензии на интеллектуальное превосходство, то для учителя это просто подарок, если, конечно, он знает свое дело. Непонимание этого фактора также выдает в описанной учительнице непрофессионала. Она не владеет основами возрастной психологии.
Резюмирую: говорить на уроке по теме урока - нормально. Демонстрировать свои знания - нормально. Называть подобное срывом урока - ненормально.

Ответить

Мадам…, или мадмуазель :-), вы плохо знаете правила дорожного движения. В приведенной аналогии за столб будет платить водитель транспортного средства, несмотря на то, что аварийную ситуацию создал пешеход, поскольку он является владельцем источника повышенной опасности, т.е. автомобиля. Следуя аналогии дальше я считаю что в сложившейся ситуации конечно же виноват учитель в силу своих профессиональных обязанностей, но это ведь не отменяет факт срыва урока учеником.

Ответить

Интеллигентка

Сударь, Вы правы. Я не автомобилист, так мы и не ПДД ведем речь. Я еще раз обращаю Ваше внимание на основной тезис моего комментария: срыва урока (т.е. противоправного деяния) не было. Говоря на понятном Вам языке, пешеход перешел дорогу в положенном месте, никаких правил не нарушив, и вся ответственность на водителе.
Еще раз, чтобы у Вас закрепилось: говорить на уроке по теме урока - нормально.

Ответить

Неужели Газпром и Самсунг уже стали историей Октябрьской революции, я не знал. Ну, мне простительно, нет за плечами ист. фака. :-)

Ответить

Интеллигентка

Этот ответ можно трактовать как оценку отношения к историческому наследию в культурной столице и одновременно как личный скепсис по части значимости "Авроры" как символа революции. И то, и другое самостоятельная позиция ученика, имеющая отношение к истории.
Недалекая учительница, подобно Вам, увидела в этом ответе лишь дерзость и попытку выставить ее дурой, а могла уточнить, что имеет в виду ученик, и повернуть это в полезное русло: например, обсудить символизацию и мифологизацию в политических интересах исторических событий или отношение к культурному наследию в нашей стране.
Подобная поверхность восприятия мысли простительна Вам, т.к. ист. фак. Вы явно не оканчивали, но непростительна учителю истории.
Еще что-либо требует пояснений? :)

Ответить

Трактовать можно что угодно и как угодно, меняется ли от трактовки события его суть? Некоторые вон задирание ног в храме трактуют как политическую акцию и личный скепсис в отношении значимости культового сооружения для религиозных граждан.
Хотелось бы также отметить, что личное отношение ученика к теореме синусов и значимости ее для математики в целом вряд ли будет уместно на уроке геометрии. Почему же подобные действия должны быть одобрены на уроке истории?
Ведь, по сути, в рассказе написано, что в результате неких действий ученика и не адекватной реакции на них учителя был сорван урок.

Ответить

Интеллигентка

Мне уже трудно серьезно относиться к этой дискуссии, но из уважения к Вам, как оппоненту, продолжу.
От трактовки явления зависит реакция на него. Трактовка учительницы (наглость со стороны ученика) мало того, что поверхностна, так еще и педагогически не конструктивна. Трактуй она ситуацию иначе (как я уже описала), получился бы интересный, а не сорванный урок. Создание конструктивного образовательного пространства - задача педагога, и героиня рассказа с этим не справилась. Отчего вина за срыв занятия, на мой взгляд, сугубо на ее совести.
Вы, надеюсь, ощущаете разницу между гуманитарной и точной дисциплиной, и сами (ну, хотя бы в глубине души) понимаете некорректность аналогии. Гуманитарные дисциплины в школе как раз призваны развивать у детей способность к мнению относительно окружающего их социального пространства. Хотя... Если у ученика есть личное аргументированное отношение к синусам - это прекрасно :) Возможно, это будущий Лобачевский.
Что написано в рассказе, может сказать только автор. Что читается в рассказе, дело читателя. Я читаю тут про учительницу, которая относится к своей профессии бескультурно (не понимает ее сути, не осознает своих задач и проч.). Заглавие о ней. Реплика ученика, в которой сквозит дерзость, вызвана регулярной демонстрацией учительницей своего непрофессионализма. И заметьте: он не обозвал ее дурой. Он изящно показал ей на ее уровень, что, собственно, учительницу и взбесило. Бешенство и жажда крови в подобной ситуации - тоже неконструктивная реакция.
В одном я с Вами полностью согласна: эта учительница и те, люди, что за @улиганство сажают на два года, одного поля ягоды. Недалекие непрофессионалы.

Ответить

Так значит сравнение меня с недалекой учительницей и характеристика уровня моего образования в зависимости от отношения к некой проблеме это признаки уважения. Я то грешным делом подумал, что это вы так переживаете от недостатка разумных доводов в пользу вашей позиции. Вы рвете шаблоны мадам.
То, что написано в рассказе может сказать не только автор, а и читатель прочитавший рассказ. Автор может желать чего то написать в рассказе, а вот получилась у автора задуманное или нет в состоянии оценить читатель, естественно обладающий достаточным уровнем кругозора, а то ведь вы сейчас броситесь объяснять мне, что шимпанзе не в состоянии оценить Рембрандта.
Не могли бы вы раскрыть смысловое значение словосочетания «способность к мнению относительно окружающего их социального пространства», а то для меня, как человека не учившегося на истфаке, она является синонимом фразы «мы стали более лучше одеваться».
З.Ы. Наша дискуссия только выиграет, если вы не будете соглашаться со мной в позициях, которых я не заявлял.

Ответить

Интеллигентка

Не обижайтесь. Подкол за подкол. Вы тоже зачем-то начали намекать, что я говорю Вам банальные и общеизвестные вещи (учу Вас мыть руки), усомнились в моих знаниях истории (когда иронизировали об отношении Газпрома и Самсунга к Октябрьской революции) и вообще зачем-то обратились ко мне "мадам-мадмуазельно", что также выглядело как попытка намекнуть мне на мою несостоятельность.
Если Вы проявляете неуважение ко мне, почему я должна относиться к Вам иначе.
Ваша аргументация, кстати, в моих глазах тоже выглядит, как предсмертные конвульсии: толку нет, но отчего бы напоследок не подергаться.
Кто определяет суть литературного произведения - давний и сложный вопрос :) И на случай, если Вы не увидели, то мы с Вами полностью солидарны на этот счет. Мы оба читатели. Оба с достаточным кругозором. И оба увидели в рассказе свое. Соответственно, и Ваша, и моя точка зрения имеют одинаковое право на жизнь. Я лишь попыталась свою позицию для Вас пояснить и аргументировать.
Теперь по поводу формулировки, вызвавшей у Вас затруднение. Гуманитарные дисциплины вводят ученика в мир социальных смыслов (т.е. они освещают жизнь общества). К общеобразовательным задачам этих дисциплин, например, относится развитие у учеников речи, их способности выстраивать собственное отношение к общественным явлениям и процессам и т.д. Т.е.общеобразовательная задача урока истории не только донести до учеников некий набор представлений о прошлом человечества, но и проблематизировать настоящее, научить формировать и отстаивать собственное мнение да элементарно говорить. И если собственное мнение насчет синуса для Вас сущее еретичество, то собственное мнение относительно варварского отношения властей к историческим памятникам - искомый результат урока.
При таком подходе выступление героя рассказа - пример реализации этих задач. Ученик продемонстрировал и широкий кругозор, и способность к генерации самостоятельных социальных смыслов. И только непрофессионализм педагога превратил это в "срыв урока".
Вы извините, но если учитель не в состоянии адекватно реагировать (Вы ведь тоже признали за ней неадекватность) на слова своих учеников, то ему надо уходить с этой работы. Он проф. непригоден. И пытаться, подобно Вам, переложить хотя бы часть ответственности на ученика, на мой взгляд, совершенно не уместно. Нет оправдания подобному поведению. Это моя уверенная позиция, как педагога, как человека, который стремиться стать профессионалом.
Пы. Сы. Мой прошлый заключительный пассаж был явной иронией, вызванной, на мой взгляд, совершенно лишним Вашим сравнением.

Ответить

MirexMultispeed

Хорошая позиция, хорошая аргументация.

Ответить

Правильно, на кой чёрт сдались кому-то эти нелепые "одарённые подростки"?! Даёшь среднюю температуру по палате!
А потом воют, что "булава" не летает, и "Фобос-грунт" тонет...
А этот наглец ещё и об истории своё мнение иметь посмел!!! Это же дело политическое! Взрослый дядя мнения своего не имеет, а тут гипотетический подросток. Нужно держимордой рявкнуть про "выпендрёж"

Ответить

А вы гуманитарные науки с естественными не спутали?
Кстати, тот массогабаритный макет, что ни как не сфотать без самсунга и газпрома, к приснопамятной Авроре имеет довольно маленькое отношение. После "ремонта" конца 80-х от оригинального корабля там не очень много осталось.

Ответить

Катерина С.

В курсе. Однако это не повод позволять властям города так издеваться над туристами. "Аврору" считают символом Октябрьской революции, и, думаю, посещающим её туристам не важно, на сколько процентов корабль остался прежним. Важно, что это "Аврора". И фотографии с этой "Авророй" делает каждый посетитель Питера. То, что городские власти допустили такую хамскую рекламу, можно назвать только бескультурщиной.
Всё равно как разместить над зданием ТГУ логотип LG, например...или Макдональдс... Приехал человек в Томск через 20 лет после окончания университета, решил сфотографировать Альма Матер, а за одно проникся глубокой приязнью к продукции условного LG.
С "Авророй" примерно так же.

Ответить

Ай, да ладно вам! Реклама не на Авроре и даже не над Авророй, а то, что Аврору невозможно снять без рекламы - хм.. хм... авторское преувеличение. Такой ракурс надо специально найти.

Ответить

мартин

Вы поработайте в школе и ваше мнение изменится.

Ответить

Катерина С.

Если учесть, что я преподаватель, а среди моих друзей есть несколько учителей, да к тому же моя мать так же работает в системе образования - сомневаюсь, что моё мнение как-то изменится.

Ответить

мартин

Вуз спо это не школа.Учитель и преподаватель это разные вещи.

Ответить


Интеллигентка

Простите, а что в школе такого особенного, что заставит автора считать поведение своего персонажа правильным?

Ответить

Стереотипа

Да, злободневный пост. Мальчику надо адаптироваться к учителям, жизнь сводит с разными людьми, иногда такие вот Полины Андреевны легко могут подпортить существование. Тем более в подростковом возрасте все чувствуется обостренно. Я бы на месте мамы мальчика убедила его именно этой учительнице рассказывать по учебнику. Это никак не помешает ему иметь собственное мнение.

Ответить


 
image code